Подписан приказ о создании при Пинском спорткомплексе ДОСААФ мотобольной команды под названием "Автомобилист" и приеме на баланс имущества одноименного городского клуба: автобуса, прицепа, мотоциклов, снаряжения и т. д. Об этом сообщил "Вечерке" по телефону заместитель председателя Центрального совета ДОСААФ Петр Лебедев.
Пинский горисполком со своей стороны обязуется осуществлять финансирование команды в размере 40 процентов от сметы. Таким образом, руководство ДОСААФ, хоть и не сразу и не в первоначальном виде, но все же приняло предложение местных властей о слиянии городского клуба "Автомобилист" и МК "Юность", учредителем которого является добровольное общество содействия армии, авиации и флоту.
Надо сказать, приданое вместе с названием отошло внушительное: "Автомобилист" - десятикратный чемпион Беларуси, многократный победитель различных первенств и кубков, визитная карточка Пинска. А поди ж ты: кризис подвел и его.
На ликвидацию "Автомобилиста" исполком решился в конце прошлого года, за два месяца предупредил работников о предстоящем увольнении. В минувшую среду у главного тренера Александра Коготько был последний рабочий день. По стечению обстоятельств 25 января у него закончился годичный контракт, и он ушел в свободное плавание без выходного пособия.
Его подопечным в финансовом плане повезло больше. Контракты у игроков заканчиваются гораздо позже, и поскольку они прерываются по инициативе нанимателя, то спортсменам положена денежная компенсация в размере трех среднемесячных заработных плат.
Их трудовые будни продолжатся до конца февраля, затем до 31 мая в клубе останутся лишь руководитель и бухгалтер, чтобы завершить все вопросы, связанные с ликвидацией юридического лица.
Команда "Автомобилист" была создана 32 года назад при автобазе Главполесьеводстроя, отсюда и название. После распада Советского Союза и ликвидации главка ее под свое крыло забрал город, переименовал в мотобольный клуб и двадцать лет его содержал.
В Пинске сформировались уникальные мотобольные традиции. Здесь прошло пять чемпионатов Европы, собиравших на трибунах десятки тысяч зрителей. Сегодня в городе над Пиной лучший в Европе мотобольный стадион, главная тренировочная база национальной сборной, костяк которой составляют опять же пинчане.
Словом, спортивные традиции заслуживают того, чтобы их укреплять и сохранять. Так оно и было до прошлого года.
Неожиданные проблемы у клуба возникли минувшей весной после внесения изменений в Бюджетный кодекс. С этого момента постановление правительства № 2040 от 29 декабря 2000 года, на основании которого осуществлялось бюджетное финансирование спортивных клубов, утратило силу.
Временный выход из положения в горисполкоме тем не менее нашли, "Автомобилисту" предоставили бюджетную ссуду. Все с нетерпением ждали выхода указа президента, где были бы определены четкие условия и порядок финансирования спортклубов.
Указ № 497 "Об оказании поддержки организациям физической культуры и спорта" вышел 3 ноября. Согласно этому документу, на их развитие из бюджета направляется не более 40 процентов от сметы. Остальные деньги спортсменам нужно зарабатывать самостоятельно.
Обогатиться на продаже билетов на мотобольные матчи можно лишь во время чемпионата Европы: игры республиканского уровня болельщиков, увы, не привлекают. Градообразующих предприятий, способных взвалить на себя нелегкую ношу основного спонсора, в Пинске нет.
Сегодня в городе непросто найти деньги для футбольного клуба "Волна", которого также коснулись жесткие требования президентского указа. С просьбой поддержать футбольную команду городские власти обратились к десяткам субъектов хозяйствования. Спасать аналогичным способом "Автомобилист" исполком не стал: экономика переживает не лучшие времена.
300 миллионов рублей на развитие мотобола
После долгих раздумий обратились в Центральный совет ДОСААФ с предложением объединить "Автомобилист" и молодежный клуб "Юность" в одну команду и сообща ее финансировать. Поначалу в Минске ответили отказом. Выждав месяц, исполком принял решение о ликвидации клуба.
Перед Новым годом председатель горисполкома Александр Гордич признался журналисту "Вечерки", что не теряет надежды на положительный ответ со стороны ДОСААФ. В бюджете города на 2012 год даже предусмотрели 300 миллионов рублей на развитие мотобола.
Ожидания мэра оправдались. Правда, штатное расписание нового "Автомобилиста" вместо нынешних 11,5 ставки предусматривает только шесть: главного тренера, тренера-механика и четверых игроков. По словам Петра Лебедева, молодежный клуб "Юность" будет участвовать только в первенствах страны, а в открытых чемпионатах Беларуси его лучшие игроки укрепят состав "Автомобилиста".
Таким образом, знаменитый бренд останется достоянием города и болельщиков. И хотя в музей Белорусского Полесья для специальной экспозиции уже передан 31 выигранный "Автомобилистом" кубок, не нужно спешить списывать все победы в историю. И разбрасываться традициями.